Почему у дизельного топлива нет октанового числа?

Звоните - 24/7

Термины «октановое число» и «цетановое» часто встречаются в обсуждениях характеристик горючего. Эти показатели важны для оценки качества, но применяются к различным типам двигателей: бензиновым и дизельным. В этой статье мы подробно рассмотрим, почему у дизеля нет октанового показателя и какое значение имеет цетановое число.

Что такое октановое число?

Октановое число — это показатель, характеризующий устойчивость бензина к детонации. Детонация происходит, когда смесь в цилиндре воспламеняется самопроизвольно до подачи искры от свечи зажигания. Это приводит к нерегулярному горению и может вызвать повреждения двигателя. Высокий октановый показатель указывает на то, что бензин способен выдерживать высокое давление и температуру без преждевременного воспламенения.

Принцип работы бензинового двигателя

Бензиновые двигатели работают по следующему принципу:

  1. Смесь топлива и воздуха: Топливо смешивается с воздухом до сжатия.
  2. Сжатие: Поршень сжимает топливовоздушную смесь.
  3. Воспламенение: Смесь воспламеняется от искры свечи зажигания.
  4. Рабочий ход: Возникшее давление толкает поршень вниз, создавая полезную работу.

В этом процессе важно, чтобы топливо не воспламенялось преждевременно. Высокий октановый показатель помогает избежать детонации, обеспечивая стабильную работу двигателя.

Дизель и цетановое число

Дизельное топливо отличается от бензина по своим свойствам и характеристикам.

Основным показателем качества топлива является цетановый показатель, который характеризует его способность к самовоспламенению.

Принцип работы дизельного двигателя

Дизельные двигатели работают иначе, чем бензиновые:

  1. Сжатие воздуха: Поршень сжимает воздух до высокой температуры.
  2. Впрыск: Топливо впрыскивается в горячий сжатый воздух.
  3. Самовоспламенение: Топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом.
  4. Рабочий ход: Возникшее давление толкает поршень вниз, создавая полезную работу.

В этом процессе важна способность горючего быстро и эффективно воспламеняться при впрыске в цилиндр. Этот параметр измеряется цетановым числом.

Почему у дизеля нет октанового числа?

Чтобы понять, почему у этого вида нет октанового показателя, нужно рассмотреть принцип работы данного двигателя. В данных моторах топливо воспламеняется от сжатия горячего воздуха, а не от искры, как в бензиновых . Этот принцип работы требует топлива с другими характеристиками, чем у бензина.

  1. Сжатие воздуха: В дизельном моторе поршень сначала сжимает только воздух, что приводит к его значительному нагреву.
  2. Впрыск : Топливо впрыскивается в сжатый и нагретый воздух в момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки.
  3. Самовоспламенение: При контакте с горячим воздухом дизель сразу воспламеняется без необходимости в искре.
  4. Рабочий ход: Воспламенение топлива вызывает повышение давления, что толкает поршень вниз и создает механическую работу.

Различия в характеристиках

Дизель и бензин имеют разные свойства, которые важны для их соответствующих двигателей:

  1. Октановое число: Этот параметр указывает на устойчивость бензина к детонации — самопроизвольному воспламенению под давлением до подачи искры. В бензиновых смесь должна сжиматься и воспламеняться строго по команде от свечи зажигания, поэтому устойчивость к детонации важна для предотвращения преждевременного воспламенения.
  2. Цетановое число: Этот параметр важен он отражает его способность к самовоспламенению при впрыске в горячий сжатый воздух. Высокий цетановый показатель означает, что горючее воспламеняется быстро и эффективно, что необходимо для стабильной работы двигателя.

Почему октановое число не применимо к дизельному топливу

  • Различие в процессах воспламенения: В дизельных двигателях горючее воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом, поэтому устойчивость к детонации не имеет значения. Октановое число, которое важно для бензиновых установок, не применимо к дизельным, потому что у них нет риска преждевременного воспламенения до впрыска в систему.
  • Неприменимость метода оценки: Методы измерения октанового числа разработаны для бензиновых двигателей и их процессов воспламенения. Эти методы не подходят для оценки дизеля, поскольку его характеристики и требования к воспламенению принципиально отличаются.
  • Разные требования: Дизельные моторы требуют горючее, которое быстро и легко воспламеняется при впрыске. Цетановое число отражает эту способность, тогда как октановое характеризует устойчивость к детонации, что не имеет значения для двигателей.

Заключение

Понимание различий между октановым и цетановым числами помогает лучше оценить особенности и требования различных типов горючего для различных двигателей. У дизельного топлива нет октанового числа, потому что этот параметр не важен для принципа его работы. Данный вид топлива оценивается по цетановому, которое отражает его способность к быстрому и эффективному самовоспламенению. Эти характеристики обеспечивают оптимальную работу дизельных двигателей, делая их более эффективными и надежными.

Качественное ДТ можно определить по ряду признаков:

  1. Цвет. Качественный продукт будет светло-желтого цвета без осадка.
  2. Запах. Он обычно напоминает сладко-масляный аромат. Запах обычного мазута в топливе должен вызвать настороженность.
  3. Визуальная оценка. Если отстоять дизель в прозрачной таре, то можно выявить наличие примесей. Расслаивание топлива говорит о его низком качестве.

Независимо от отрасли мы рекомендуем брать ДТ, соответствующее ГОСТ. Такой продукт отвечает нормам, позволяющим предотвратить поломку техники и минимизировать все риски. У нас Вы всегда можете приобрести качественное и сертифицированное топливо, которое соответствует всем требованиям.

Современный рынок предлагает множество вариантов ДТ по соотношению цена/качество. Однако, есть те лидеры, на которых обязательно стоит обратить внимание.

Дизельное топливо Евро-5

Дизельное топливо Евро-5 отлично подходит для автомобилей. Среди автолюбителей оно стало популярным за счет экологичности и уменьшенного расхода. Также ДТ Евро-5 увеличивает износостойкость и мощность двигателя. 

Помимо легковых автомобилей, дизтопливо Евро-5 используется для:

  • дизельных электростанций
  • железнодорожного транспорта
  • водного транспорта
  • автобусов
  • сельскохозяйственной техники
  • строительной техники 

Особенно часто ДТ используется для котельных. Дизельное отопление значительно экономичнее отопления на электричестве. А ещё дизельный котел способен нагревать значительно большие пространства. Поскольку дизельные котлы зачастую являются дорогостоящим оборудованием, топливо для них должно быть качественным и отвечать всем нормам. 

Для того чтобы правильно подобрать качественное дизельное топливо для котлов, Вы всегда можете обратиться к нам. Ассортимент нашей продукции состоит из разных сортов и множества известных производителей.

Аналоги дизельного топлива

Также сегодня существуют качественные аналоги ДТ. Их главное преимущество — более низкая стоимость, что позволяет сэкономить при покупке топлива. По своим характеристикам аналог ДТ максимально приближен к обычному дизтопливу, что позволяет использовать его для зерносушилок, покрасочных камер, котлов, генераторов и прочей техники, возраст которой более десяти лет.

Наша компания предоставляет широкий ассортимент аналогов ДТ: газойль, Джет А-1, дистиллят газового конденсата (ДКН), топливо смесевое ароматическое, топливо высоковязкое вид 2.

Таким образом, Евро-5 и аналоги дизтоплива можно использовать во множестве сфер и видов бизнеса. Подбирая правильное и качественное ДТ, Вы способны увеличить свои производственные показатели и доход.

В компании «Феникс» вы можете купить дизельное топливо оптом с быстрой доставкой. Более пяти лет мы работаем напрямую с поставщиками и успешно продаем топливо высокого качества, имея собственную нефтебазу.

Доставка ДТ происходит круглосуточно и по самым выгодным для Вас условиям. 

Если Вы нуждаетесь в подборе дизтоплива, наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и ответят на все вопросы по телефону.

Поделиться